МКОУ "Хабайдакская ООШ"
пос. Хабайдак, Партизанский район, Красноярский край
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

    Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    *Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации". Статья 79.

    В школе созданы следующие условия для получения образования детьми

    с ОВЗ и детьми-инвалидами:

    • приём детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ТПМПК;
    • школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение, в том числе на дому;
    • в целях обеспечения успешного освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объёме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работают педагог-психолог и логопед;
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
    • в системе дополнительного образования дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие по мере своих возможностей. 

    Меры поддержки

    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Питание Соцподдержка Сироты ОВЗ
    Организация питания

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах коррекции.
    По уровню включения ребенка с ОВЗ в образовательный процесс возможны следующие модели инклюзии:
    -    полная инклюзия, при которой учащиеся с ОВЗ (самостоятельно или в сопровождении тьютора) посещают классно-урочные занятия в очной форме совместно со сверстниками, обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе (АООП) в соответствии с учебным планом класса, в том числе, планом внеурочной деятельности. В этом случае коррекционная помощь детям с ОВЗ оказывается посредством организации индивидуальных и групповых занятий на основе заключения ПМПК о создании специальных условий обучения, программы коррекционной работы в рамках АООП, а также на основе дифференцированного подхода при организации образовательного процесса; 
    -    частичная инклюзия — учащиеся с ОВЗ обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе по индивидуальным учебным планам: по ряду учебных предметов (либо по отдельным видам организованной образовательной деятельности) - совместно со сверстниками; по другим предметам образовательных областей индивидуального учебного плана обучение проводится с использованием дистанционных образовательных технологий по согласованному и утвержденному плану индивидуальных занятий. Коррекционная помощь оказывается посредством организации групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий в соответствии с программой коррекционной работы в рамках АООП.
    Обучающиеся с ОВЗ участвуют в занятиях и мероприятиях внеурочной деятельности, культурно-досуговых мероприятиях, совместно с детьми, если это не препятствует совместному образовательному и воспитательному процессу и не противоречит рекомендациям психолого-педагогического консилиума школы;

    -    социальная инклюзия — при которой учащийся с ОВЗ обучается по индивидуальному учебному плану в индивидуальной форме с педагогами школы, либо обучение проводится с использованием дистанционных образовательных технологий , и учащийся включается в коллектив сверстников на внеурочных культурно-досуговых мероприятиях (праздниках, экскурсиях, и т.д.), на некоторых занятиях внеурочной деятельности в соответствии с рекомендациями психолого-педагогического консилиума школы.
    Выбор формы организации инклюзивного образования детей с ОВЗ осуществляется решением психолого-педагогического консилиума школы совместно с родителями/законными представителями и зависит от степени выраженности особенностей физического и (или) психического развития, этапа готовности ребенка с ОВЗ к включению в среду сверстников. Это фиксируется в индивидуальном учебном плане обучающегося с ОВЗ.
     

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    Отсутствуют. Для обучающегося с ОВЗ не требует специально оборудованных кабинетов.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Отсутствуют. Для обучающегося ОВЗ не требуется специальных объектов для проведения практических занятий.

    Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Отсутствуют. Для обучающегося ОВЗ не требуются приспособления для пользования библиотекой.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Отсутствуют.  Для обучающегося ОВЗ не требуются объекты спорта, приспособленные для использования.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Отсутствуют. Для обучающегося ОВЗ не требуются средства обучения и воспитания, приспособленные для использования.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Имеется пандус.

    Специальные условия питания

    В школе созданы условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Специальные условия охраны здоровья

    Созданы

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе обеспечен доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В школе обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    В школе нет специальных технических средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по причине отсутствия данной категории обучающихся.

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Не предусмотрено

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Не предусмотрено

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie